Отдельная благодарность Жене Базанову, принимающему активное участие в этом мероприятии.

Как я покупал Волгу - отдельный разговор, как всегда продавец пустил в ход незамысловатый прием :
якобы уже есть еще покупатель, который вот - вот приедет, но мне он делает скидку, так как я могу купить раньше.
Ну я купился и "КУПИЛ.....". Вот теперь пытаюсь сделать из груды трудно передвигающегося железа что либо стоящее.

Глава 1. Начало

Глава 2. Опыты с тормозухой…

Глава 3. Кузовной ремонт.

Глава 4. Ремонт двигателя.

Глава 5. Ремонт после ремонта.

Глава 6. Ремонт продолжается ...!?!.....

Глава 7. Ремонт forewer

Глава 1. Начало…

Все началось с того, что плохо выключалось сцепление. Прежний хозяин сказал, что все дело в главном цилиндре, поменяешь и все будет нормально.
Ну я по наивности так и сделал. Купил в "Волжанке" (на Черной речке) главный цилиндр, на Фучика (!!!) купил "Неву" и поехал менять.
Естественно пришлось прокачивать тормоза и рабочий цилиндр сцепления.
Тут я обнаружил странные потеки на пыльнике РЦС и выяснил, что все дело именно в рабочем цилиндре. Так как главный цилиндр я менял в Токсово, естественно что - никаких з/частей для РЦС у меня не было и в помине.
Побегав по Токсовским магазинам запчастей, прикупил еще "Невы" и кое как поехал в Питер.
На тот момент у меня имелись ромбический и винтовой домкраты от УАЗа, а также в Волге был реечный домкрат, который и мог в основном поднимать Волгу. Дело в том, что ромбический я опять же покупал на Фучика, разбираюсь я в них плохо, купил тот, который как обещали поднимает полторы тонны, он конечно поднимает, но как - то странно, а винтовой не всюду подставишь, да и забираться с ним надо очень глубоко под машину.
После прокачки тормозов, когда пришлось по многу раз поднимать Волгу за ее разные части, руки у меня уже не поднимались выше пояса.

Тут я и обратился первый раз за помощью к Жене (нашему водителю с огромным стажем переделки копейки в шестерку).
Помоги, говорю, заменить мне РЦС, а то мне уже не нажать на домкрат как следует.
Женя приехал и привез финский гидравлический домкрат.
Перед этим, как бывалый ремонтник, он посоветовал сразу купить и трубки. Я так и сделал, и мы принялись за работу.

Естественно, что трубки были откручены с помощью спецключа с диковинным иностранным названием "zubilo". Так что совет и новые трубки оказались кстати.
Кронштейн, к которому крепилась гибкая трубка, также был снят с помощью того же спецключа.
К нему еще крепилась стяжная пружина от рычага сцепления, которая безжизненно висела после того, как новый цилиндр встал на свое место.
Сначала Женя предложил ее совсем убрать, но мне она как-то понравилась, и тогда он прикрутил ее конец к какому-то болтику.
Короче сцепление появилось, и я решил, что теперь машина в порядке и можно ехать куда угодно.

Угодно мне было отвезти семью в Кириши, ну я и поехал...
На повороте на Московкую трассу в районе Звездной, я обратил внимание на натужные вопли и гудки соседних водителей, которые махали конечностями в сторону моего зада (Волгиного зада конечно).
Поглядев на Волгу сзади, я увидел, что кусок выхлопной трубы принял твердое решение нас покинуть и стремился оторваться от последних уз, притягивающих его край где-то снизу бампера.
Беглец был пойман и водружен в багажник.

"Не беда, доедем", подумал я, и гордо продолжил свой путь.

Если до этого момента в салоне слегка припахивало выхлопами, то тут внутрь повалил синий дым. Конечно неприятно, но не ехать же домой из-за этого пустяка. Мы раскрыли все окна и продолжили путь.

По дороге я долго удивлялся, как много лихачей вокруг, которые не боятся обгонять меня даже в населенке, так как на спидометре у меня было уже 65. Потом ради развлечения мы засекли время, посчитали километровые столбя, и я выясни, что спидометр врет на 10-15 км. Правда быстрее ехать Волга все равно не могла, так что польза от открытия была только тогда, когда появлялись сорок в кружке.

На перекрестке с шоссе на Кировск мы обнаружили, что в Кириши не попасть по Московской трассе, надо сворачивать и ехать по Мурманскому шоссе. Когда не знаешь дороги, едешь еще медленнее, поэтому мы поплелись вначале в Кировск, нашли там поворот на Мурманское шоссе и "с ветерком" и выхлопом в салоне понеслись дальше. Где - то в середине пути выхлоп начал меня доставать, я забрался на ближайшую эстакаду и принялся прилаживать трубу обратно. Выяснилось, что она просилась погулять не первый раз, над задним колесом болтались какие-то замысловатые проволоки и хомуты, висящие на огрызке другого куска трубы. Применив тот же метод и жесть из консервных банок, я кое как прицепил трубу и поехал дальше.

К моему удивлению, количество выхлопа в салоне не уменьшилось. Но тут мы решили доехать до Киришей, а там уж в автосервисе разобраться как следует.

Подъехав к повороту с Мурманского шоссе в сторону Волхова, я понял, что нужно заправиться, хотя перед выездом залил 40 л. Ничего себе расход 30 – 35 на сотню.

Наконец мы въехали в Волхов и стали искать поворот на Кириши. Как всегда указателей нет, и мы чуть было не переехали на другую сторону реки, проскочив невзрачный поворот направо. Сдав назад мы все же обрели истинную дорогу и поехали вдоль нужного берега реки в сторону Киришей.

Итак, выехав из Питера часов в 12 дня, к 10 вечера мы добрались в Кириши. Средняя скорость 20 км/час. Мировой рекорд!!!

Наутро я решил удовлетворить любопытство, которое разбирало меня всю дорогу : с чего-бы это мы так медленно ехали и так много сожрали бензина?

Естественно полез в трамблер. Попытался выставить опережение по тому шпеньку, который торчит под вентилятором. При этом мне пришлось выполнять сложные геометрические построения, так как точно засечь положение риски на шкиве точно под ним нельзя, мешает шкив вентилятора. Приходится смотреть справа, запоминать угол, затем смотреть слева, сравнивать углы и т.д. Выставив зажигание начал рассматривать трамблер. Как выяснилось, пружинки центробежного регулятора вытянулись, да еще проели глубокие борозды в опорных штырьках. У меня в запасе были два б/у трамблера, Победовский и от неопознанной модели. В общем из трех собрал один, поставил. Машинка забегала порезвее.

Настала пора разбираться с выхлопной трубой. Видимо в Киришах случилась эпидемия с подъемниками, все они ослабли настолько, что ни один не мог поднять Волгу. Наконец один решил рискнуть, но тут захрустели короба и всем сразу расхотелось ее поднимать. В общем Киришский сервис единогласно отказался чинить мою выхлопную трубу.

Пришлось самому залезать на эстакаду, вырезать из жести всякие хомуты и кое-как соединять куски труб. Попутно выяснил, что приемная труба тоже решила породниться с дуршлагом, ее я обмотал лентой из жести и кое-как закрепил ленту парой хомутов. Дуть из нее стало чуть меньше.

Назад мы просто долетели, часа за 4 - 5, точно не помню.

Глава 2. Опыты с тормозухой…

После той славной поездки в Кириши были еще несколько поездок в Токсово, но там особых приключений не было.

В Токсово я продолжал воевать с тормозами и боролся с замком правой передней двери. Борьба заключалась в следующем : дверь не хочет закрываться, я мне как-то неуютно ездить с веревочкой, привязанной изнутри к ручке двери, (все равно гремит, да и пассажиры почему-то стремятся сидеть только сзади.

Фиксатор замка я двигал в разные стороны, пытаясь сделать замок именно замком. Чем больше я манипулировал с фиксатором, тем легче и легче крутились болты. "Я больше так не могу" - сказала резьба в закладных. Ну меня этим не испугаешь, я взял круглый напильник и стер резьбу совсем, обеспечив себе недостижимый ранее простор для еложения фиксатора. Затем, с помощью несколько цирковых приемов по залезанию в узкие щели, а также посредством вытягивания пальцев на 10 и более см, закрутил фиксатор болтиками с самоконтрящимися гайками. Теперь с ужасом жду, когда замок снова одолеет склероз и он забудет, что надо закрываться.

Глава 3. Кузовной ремонт.

Настало лето и я снова решил заняться ремонтом машины. Ну, думаю, пора заняться кузовом.
Для начала выяснил, что та рыжая бахрома под дверями называется коробами и порогами, и они вообще-то соединяют кузов с передними и задними колесами. Для того, чтобы не увидеть в один прекрасный момент, как двигатель бодро ускакивает от меня на передней балке, я решил менять короба и пороги.
Один из продавцов запчастей пригласил меня к себе в гараж в Рыбацкое. Там у него работают крутые кузовщики, которые в два счета все сделают. Ну я собрался и поехал. Да ребята там были крутые.Вернее сначала там был один крутой кузовщик. Второй видно где-то набирался дополнительнй крутости, поэтому появился позднее. Они загнали меня на эстакаду, потыкали пальцем в разные места, при этом у них наблюдались конвульсивные движения пальца к виску с последующим вращением. В общем, не запрашивая лишнего, они сказали, что возьмутся долларов за тысячу-две, и то, если найдется тот, кто все это за них сделает. Ну крррутые. А вообще, порадовали они меня, твоя машина скоро переломится.

Я решил, что их цена слишком маленькая, и поеду-ка я поищу кого подороже. Несерьезно как-то. Всего за три- четыре 21 Волги мне сделают ремонт днища.

Короче начал я сползать с эстакады, а она не едет. Я газую, а она не хочет. Я газанул как следует, а она как заревет. Тут я быстенько вернулся наверх и с интересом стал выяснять, чего-бы это она так заревела.

Оказалось, глушитель сильно породнился с эстакадой и не хотел ее покидать (выхлопная труба к этому времени была отпущена на вольные хлеба и уехала путешествовать в мусорном баке). Когда я попытался заставить глушитель ехать домой, он уперся , да еще попросил остаться двигатель, который в свою очередь мило пообщался лопастями с радиатором.

Те крутые кузовщики зажали плоскогубцами течь в радиаторе и сказали, что можно ехать и без глушителя, шумновато но ничего.

Я пожалел Питерких жителей и позвонил все тому -же Жене. Он приехал на своей лохматке, зацепил меня и мы поперлись из Рыбацкого в центр, Представляете картинка, едет Жигуль, а за ним на веревке болтается 21-я Волга.

Вооружившись газетами с объявлениями об услугах по ремонту, я стал методично обзванивать оных заявителей. Все диалоги сводились примерно к одному :

Вопрос : Вы делаете кузовной ремонт?

Ответ : Да, конечно, приезжайте сегодня (завтра, послезавтра)!

Вопрос : А как насчет 21 Волги ?

Ответ можете придумать сами

Вдруг, где то на пятый день  моих издевательств на честными ремонтниками, которые обещают ремонт кузовов любых а/машин, при условии, что это кузов будет от Жигулей, откликнулись ребятки откуда-то из Сосновой поляны. Они приехали ко мне во двор, бодро посмотрели мою старушку, сказали, что раз плюнуть. Я често пытался поправить их ошибку в подсчете количества плевков, но ребята были полны оптимизма.
Через пару дней они отвезли меня на веревке, ехали почему-то кружным путем (они обяснили это страстной любовью к ГАИ), в конце концов приехали на Волконку, где я и оставил старушку на поругание молодежи. Свет оптимизма на их лицах несколько поугас тогда, когда я вытащил короба и пороги и они увидели толщину железа.
Через месяц они звонят и говорят, что везут мою ласточку красить, что с меня куча денег и бутылка впридачу. Бутылка сварщику, которго моя ласточка слегка придавила. Вообще, говорят эта наша первая и последняя 21-я Волга. Они бедняги ее всем гаражом переворачивали.
В общем я приехал за ней, а она стоит, сверкает зеленым, ну почти как новая. Ребята быстренко запихали в нее все недопоставленные детальки и выкатили меня за ворота.
Потом, я понял, почему они спешили. Короба и пороги они честно приварили, ну а днище сверху не увидишь. Естественно усердие в ремонте убывает по мере роста проблем с посмотреть на  предмет ремонта. Конечно с днищем поработали, дырок стало меньше, но как-то, проезжая хорошую лужу я сразу определил температуру воды в этой самой луже. При этом я так и не смог понять, через какой закоулок залилась вода, так как на просвет дыр не видно. Товарищи применили передовые методы фрагментарной сварки  листового железа (это когда лист прихватывается в нескольких точках и вроде бы держится, а соединение самогерметизируется при помощи универсального герметика с грязенаполнителем.

Глава 4. Ремонт двигателя.

В мае к нам должен приехать по обмену школьник из Германии и я решил сэкономить денег на такси из Пулково и привезти его на Волге. Правда зиму до этого моя отремонтированная ласточка стояла заботливо накрытая сугробом из снега и мусора, но снег растаял и в апреле я попросил того же Женю помочь мне с клапанами, а то тяги уж совсем нет.
Ремонт, естественно стал проводится прямо во дворе, поэтому, если есть желающие перенять опыт манипуляций с двигателем, я могу выпустить методическое пособие.
Напилив из досок, временно позаимствованныз с соседней строки, подставочек мы стали поднимать передок машины. В общем подняли его где то на полметра и получили удобный доступ к внутренностям внизу. Правда доступ сверху стал более замысловатям, так как мы забыли удлиннить ноги на такую же величину. Каждый раз заглядывая под капот я вспоминал, как в детстве надо было достать что-то со стола, а длины ног катастрофически не хватало.
Соседям, рассматривающим устремившуюся ввысь машинку я говорил, что собираюсь парковаться на втором этаже
Начали мы с замены кулаков, рычагов и прочиз сооставных частей, приделанных к балке и передним колесам. Чем больше я снимал деталей с машины, тем чаще думал о том, сколько же раз я уже мог бы съездить в Пулково и обратно, причем за меньшие деньги.
Думаю, к концу первой части ремонта, стомость поедки в Пулково и обратно на моей машинке сравнялась со стоимость полета туда же на двух - трехмоторном самолетике.
Я никогда не думал, что для того, что для  того, чтобы  подрегулировать рулевые тяги, нужно следующее : заменить поворотные кулаки, заменить  пальцы, снять верхний рычаг, амортизаторы, При это надо обязательно шарахнуть ключом по тормозной трубке и весело рассматривать струйку тормозухи. Иначе как же еще поменять тормозные цилиндры, колодки, пружины, эксцентрики, барабаны.

А как много нового и интересного можно узнать когда попробуешь притереть клапана. Мы вынимали поршень, глубокомысленно рассматривали шатун, потом дого мучили продавцов магазинов своими дурацкими просьбами дать нам точно такой же. Также клапанам как то скучно со старыми вкладышами, ну мы и их заменили. В общем процесс мелкого ремонта превратился в увлекательное занятие по откручиванию (в основном отламыванию) разных болтиков, съему разных деталек, поиску похожих на них во всех магазинах с надписью "ВОЛГА, УАЗ". К концу ремонта меня зауважали в нескольких магазинах, и я стал спрашивать, нет ли у них дискотных карт для постоянных покупателей.

Глава 5. Ремонт после ремонта.

Глава 6. Ремонт продолжается ...!?!.....

Заменив рессоры и посокрушавшись по поводу съеденных лапок корзины сцепления, я решил все же снова поехать в Кириши. Дай, думаю, закончу первый этап приработки клапанов двигателя, долью оставшееся М8, и заменю масло вместе с фильтром, уже будет пора.

Сцепление по прежнему вело себя как девица, то отжималось на всю катушку, то еле отодвигалось от маховика. Заглянув в картер, я увидел бравого солдатика, вылезающего в щелки в вилке сцепления. Там же обнаружился весело приплясывающий выжимной подшипник. Проверив регулировку лапок, я убедился в том, что регулировать ничего не надо, то есть нечего регулировать, так, как болтиков уже нет, да и от лапок скоро ничего не останется.

Как шибко предусмотрительный, я на всякий случай запасся корзиной сцепления (Спасибо Владимиру Горгиевичу) и выжимным подшибником. Собрав все это, залив полный бак, мы летним вечером отправились в путь.

Весело проехав километров 40, мы пошли на затяжной подъемчик, совсем небольшой. Скорость стала падать, но у нас же куча лошадей под капотом. Лошадей пришпорили, побежали резвее. Через пару километров одно из копыт стало цокать. Потом копыто зацокало погромче. Наверное все слишком прочистилось и застучали клапана, не стоит обращать внимания, подумалось, мне.Затем мне стало думатся о грустном, потому что стук начал усиливаться. В конце концов додумалось мне до того, что руки сами сделали незаметные движения, и мы стали удаляться от Киришей под мерное стучание под капотом. Проехав Ям-Ижору, я увидел на заправке знак автосервиса.Захотелось узнать, что это там у меня стучит. Походив и подергав все двери, я выяснил у заправщиков, что сервис ненавязчиво закрылся пару часов назад и откроется только утром.

Ну ладно, надо ехать домой. Проехав еще пару сотен метров, все 75 лошадей стали цокать разом, потом цокнули разок и встали.

Привычно подумав про себя несколько разных слов, я полез в багажник за веревкой.

С 22 до 23.30 проезжающие водители и их пассажиры с интересом разглядывали циркового артиста, стоящего у диковинного вида машины, и выделывающего разные вращательные упражения с канатом и руками. Им очень нравились мои плавные взмахи рукой и канатом вверх и вниз, которые я проделывал перед их капотами, они приветливо улыбались и неслись дальше.

Устав махать руками и внутренне смирившись с тем, что придется за бешеные бабки вызывать буксировщика, я сел в кабину и снова попытался завестись.

Но видимо боги дорог решили смилостивиться, и вдруг около нас останавливается белая шестерка или семерка (я в них так и не смог разобраться). Выходит парень в камуфляже и без лишних слов цепляет нас. В суете я не запомнил ни номера ни имени, не спросил, Жаль, хоть назвал бы его имя в в Сети, так как денег он не взял, да еще извинялся за то что довез нас только до площади Победы. Наверно это кто-то наверху решил, что удовольствие стоять всю ночь на дороге мне будет уже слишком большим. На площади Победы я поймал такси, который за два счетчика довез нас в родной двор.

Через некоторое время я решил посмотреть, что у нас там в животике у двигателя. Для того чтобы снять двигатель, было решено использовать современные методы. Открыв телефонный справочник, я методично обзвонил все службы технической помощи. Всем задавался один идиотский вопрос : могут ли они снять двигатель и поставить его рядом с машиной. Как это ни смешно, во всем Питере не оказалось таких машин с подъемниками. Не арендовать же кран для этого.

Наконец я связался с механиками из фирмы ЛАТ. Им видимо совсем нечего было делать, они покумекали и согласились. Ко мне приехал буксировщик, мы натянули на внутренних воротах канат, подвесили блок, перекинули трос от лебедки буксировщика и вынули движок.

Вскрытие больного показало ряд хронических заболеваний в том числе : склероз масляных каналов, судороги в одном из цилиндров, травматическая ампутация шатуна, множественные травмы поршня и гильз, ушиб распредвала, инфаркт коленвала, катар упорных колец, вывихи вкладышей.

В общем погибшему было чуть меньше сорока.

Нашелся товарищ, который взялся родить нового младенца использовав кости его предшественника. Он приехал ко мне в катафалке - микроавтобусе и забрал моего старичка в анатомический театр-гараж где-то в Купчино. Там у него вынули все внутренние органы, тщательно промыли косточки и стали заниматься трансплантацией. Мне была выписана лошадиная доза наркоза после того, как я узнал, во сколько мне обойдется поездка в Кириши.
Спустя полтора месяца я  взгомоздился на того-же буксировщика, который с помощью лебедки вынимал двигатель из Волги, и мы торжественно поехали в Купчино на свидание с отремонтированным двигателем. По пути я поинтересовался, что это Волга так бодает нас при торможении, не опасно ли это. Ничего, ответил водитель, Волга на ручнике, все нормально. Как только я рассказал ему конструкцию ручника на 21-й, он сразу же выскочил из кабины и давай чем-то греметь и скрипеть. Фиксировать в общем. Бедняга не был в курсе, что ручник связан с коробкой, которая на данном экземпляре отсутствовала вместе с двигателем. Он вытянул ручник до упора и решил что дело сделано.
В общем мы доехали до места встречи кузова с внутренностями и через пару дней новорожденный был засунуцт нва место предполагаемой постоянной дислокации.
Там же я ухнал, почему после постановки рессор моя ласточка стала выглядеть несколько заичрывающе, то есть зад ее оказался выше переде. Это я так правильно соединил рессоры с серьгами. Но я то делал все по книжке. Только сейчас я увидел, что в книжке нарисована другая серьга.
 
 

Глава 7. Ремонт forewer
 


Если у кого есть чем поделится или пожелания, пишите :

info@spbtablo.ru
 
 
 

Домой